Научные знания в борьбе с коррозией
- 25.02.2022
- News
- Комментарии к записи Научные знания в борьбе с коррозией отключены
- sdauren
Такую тактику применяет Нурсултан Альжанов, инженер по проектированию и анализу в составе группы экспертов КМГ Инжиниринг, он трудится в нашей компании с 2020 года.
Нурсултан – выпускник Евразийского национального университета, обучался по бакалавриату технических наук в области аэрокосмической техники. В 2020 году завершил учебу в Назарбаев Университете, с присвоением степени магистра наук машиностроения.
Нурсултан очень любит свою профессию, поэтому неустанно совершенствует имеющиеся знания в области проектирования и инжиниринга. За его спиной обучение на таких курсах как Advanced Computational Fluid Dynamics (CFD) и Heat Transfer, «Нейронные сети и глубокое обучение», «TensorFlow на практике», «Цифровое производство и проектирование», «Численные методы», «Усовершенствованные производственные процессы и стратегии», «Современная инженерия управления», «Расширенная статистика и вероятность».
— Во время учебы я также параллельно занимался научными исследованиями в Назарбаев Университете. Поэтому моя академическая подготовка и накопленный опыт стали своего рода стартовой площадкой для последующей активной деятельности в междисциплинарной области, где численные методы могут применяться в машиностроении для исследовательских целей, — вспоминает студенческие годы молодой инженер.
Во время исследования магистерской диссертации Нурсултан занимался разработкой боковой панели спутника из композитных полос NiTi (нитинол)-металл-NiTi, которые могут демонстрировать технологически применимые комбинации высокой жесткости и высоких демпфирующих свойств. При пассивном демпфировании для изоляции вибраций за счет сверхэластичного свойства SMA (сплава с памятью формы) найдена новая конфигурация сложной балки путем встраивания пленок и полос из нитинола и алюминия.
— Моя задача состояла в том, чтобы создать вычислительную структуру в программах ANSYS и MATLAB, функционирующих в ИС «ABAI», чтобы предсказывать возможности структурного демпфирования балок различной толщины, и мне удалось достигнуть поставленной цели, — рассказывает Нурсултан.
В целом, с приходом в КМГ Инжиниринг эксперт трудился над различными видами динамического и статического анализа прочности конструкций морских платформ, осуществлял выбор материалов конструкций и оборудования в нефтегазовой отрасли.
В частности, им был выполнен CFD-анализ транспортных видов и многофазных моделей для предотвращения полой коррозии в трубопроводах и соседнем с ними оборудовании.
— По опыту работы в КазМунайГаз изучал характеристики двухфазных потоков, содержащих сырую нефть, воду, газы H2S и CO2, которые в итоге вызывали коррозию труб. Моей задачей было определить продолжение турбулентного течения и расстояние до расслоения течения на фазы.
А в рамках реализации проекта LO-CAT была проведена работа по моделированию и термическому анализу реактора LO-CAT. Особенности реактора, поясняет инженер, это многочисленные входящие в него трубопроводы с разными фазами и температурами. Текущее исследование включает геометрическое моделирование трубопровода и реактора с помощью ANSYS Fluent.
Нурсултан также проводил математический анализ по прогнозированию уровня коррозии по данным ионов в растворах ингибитора коррозии в программе MATLAB.
Также была работа по размещению координат на платформе ABAI, именно нахождения трубопроводов и скважин на месторождении Узень используя программу QGIS. Последняя работа связана с изучением нагрузки на фундамент, который планируется использовать на платформах месторождений Каламкас-Хазар. В настоящее продолжается процесс согласования предложенной инженером концепции.